Работа для дизайнера по интерьеру как выжить в кризис


Дизайн в условиях кризиса. 10 идей, как дизайнеру выжить в кризис и найти новых клиентов

Начинающие и опытные дизайнеры интерьера рано или поздно сталкиваются с проблемой поиска новых клиентов, что становится особенно актуально в сложных экономических условиях, которые многие уже успели почувствовать на себе. Опытный дизайнер и автор нескольких книг, в том числе и недавно вышедшего пособия «Маркетинг для дизайнеров интерьера. 57 способов привлечь клиентов», Наталья Митина поделилась своим опытом и секретами привлечения заказчиков в условиях кризиса на встрече, которая прошла 3 декабря в Санкт-Петербурге в салоне SKOL.

Мы выделили 10 наиболее эффективных, по мнению Натальи и ее коллег, способов маркетинга в сфере дизайна интерьера, а также отметили несколько полезных советов и хитростей, которые наверняка могут оказаться полезными в работе дизайнера.

Автограф-сессия на презентации книги «Маркетинг для дизайнеров интерьера. 57 способов привлечь клиентов»

Заведите собственный сайт

На данный момент создать пусть и достаточно простой сайт-визитку с помощью готовых шаблонов или специальных платформ для блоггеров под силу даже начинающим и без особых затрат. Сайт не обязательно должен быть очень сложным по структуре, однако обязан содержать всю необходимую информацию о вас, контакты и примеры работ. Помните, что вы дизайнер, а значит, ваш вкус и стиль сайт должен демонстрировать также ясно, как и непосредственно ваши проекты. По словам Натальи Митиной, именно сайт приносит ей около 80% клиентов.

Не забывайте об использовании социальных сетей

Ни для кого не секрет, что использование социальных сетей давно уже стало мощным инструментом маркетинга практически в любой сфере бизнеса, однако пользоваться ими также надо с умом и чувством меры. Обилие навязчивой рекламы может лишь отпугнуть потенциальных клиентов. Рассказывайте о своем стиле жизни, не стесняйтесь размещать стадии работы различными проектами, рассказывать об интересных событиях, которые посещаете, а также выкладывать фотографии и эскизы своих работ. Такой подход не только будет рекламой, но и раскроет вашу личность, что немаловажно в работе дизайнера интерьера, который должен быть хорошим психологом.

Гостиная в стиле лофт, дизайнер Наталья Митина

Оказывайте услуги эконом-класса

В условиях кризиса не всегда удается найти крупные заказы и VIP-клиентов, к тому же, в любое время, далеко не каждый человек готов отдать обустройство собственного дома в чужие руки. Другое дело — получить небольшую консультацию у профессионала. Предложите своим потенциальным клиентам услуги эконом класса, экспресс-консультации с почасовой оплатой, они не займут много вашего времени, однако могут стать неплохим финансовым подспорьем и, возможно, привести к полноценному сотрудничеству по проекту.

Участвуйте в специализированных выставках

Выставки — отличный способ найти клиентов, пообщаться с коллегами, поставщиками, СМИ и заявить о себе. Однако для участия в такого рода мероприятиях потребуется оплата, и зачастую немалая, поэтому дизайнерам, неуверенным в своих финансовых возможностях, имеет смысл кооперироваться с друг другом или предлагать свои услуги стендам крупных производителей, которые достаточно охотно сотрудничают с дизайнерами.

Принимайте участие в конкурсах

Многие крупные мировые производители регулярно проводят конкурсы проектов мебели, светильников, аксессуаров и т.п. В случае победы вы не только получаете возможность заявить о себе на международной арене, но и получаете неплохой процент с продаж продукта, созданного по вашим эскизам. Размер роялти и крупных производителей может стать весьма приятным дополнением к бюджету.

Частный интерьер, город Рига. Дизайнер Наталья Митина

Участие в интерьерных премиях и конкурсах проектов, которые регулярно проводят различные сайты, журналы и компании. Даже если вы не станете победителем, организаторы самостоятельно позаботятся, чтобы о вашей работе узнало максимальное число потенциальных клиентов.

Сотрудничайте с тематическими изданиями

Глянцевые тематические издания — проверенный способ рассказать о себе целевой аудитории. Оплатить рекламу своей студии в тематическом журнале может быть достаточно накладно, а вот удачные дизайн-проекты издания публикуют бесплатно. Хотя, по словам Натальи, данный способ на практике оказывается менее эффективным, чем продвижение в сети Интернет, они способствуют улучшению имиджа и авторитета дизайнера.

Интерьер гостиной для TV программы «Квартирный вопрос», дизайнер Наталья Митина

Совет: не экономьте и не относитесь халатно к фотосъемке своих готовых проектов, ведь это ваше лицо! Для съемки интерьера вам наверняка понадобятся услуги профессионального фотографа, а также дополнительные аксессуары. Все личные вещи и фото жильцов перед съемкой надо попросить убрать, а вот о покупке подходящих цветов, фруктов, ваз и диванных подушек позаботиться придется вам лично. Впрочем, многие интерьерные и флористические салоны готовы одолжить свою продукцию для съемок или сдать ее на прокат.

Не бойтесь учить других и делиться опытом

Многие магазины, салоны и производители проводят различные акции и семинары, к которым охотно привлекают дизайнеров. Поделиться опытом, рассказать о своих проектах или провести мастер-класс может быть не только полезно в плане рекламы, но и стать дополнительным источником дохода.

Презентация книги Натальи Митиной в салоне SKOL в Санкт-Петербурге

Включите авторский надзор в стоимость

Такое решение может показаться рискованным и наверняка приведет к удорожанию стоимости проекта, однако, по словам Натальи Митиной, гарантировано принесет свои плоды. Дополнительный бонус не только может убедить сомневающихся клиентов, но и позволит проконтролировать все этапы работы, спокойно осуществить фотосъемку объекта, заработать на комиссионных от поставщиков и быть уваренным, что проект будет реализован таким образом, что вам не стыдно будет отправить его в журнал и опубликовать в своем портфолио.

Уделите пристальное внимание составлению договора

Договор об оказании вами дизайнерских услуг заказчику должен быть максимально точным, подробным и согласованным с опытным юристом. Ведь время — деньги, а тратить его на бесконечные переделки одного и того же проекта может быть более чем накладно. Опытные дизайнеры рекомендуют внести в договор пункт о том, что за оговоренную плату концепция проекта может быть переделана не более 3-х раз. Также сразу надо оговорить вопрос с авторским надзором.

Интерьер отеля, Москва. Дизайнер Наталья Митина

Используйте инновации и неожиданные решения

В стремительно развивающемся современном мире трудно сразу угадать, какие шаги, технологии или ресурсы принесут максимальную отдачу, так что для поиска новых клиентов имеет смысл максимально использовать любые возможности. Многие дизайнеры ищут заказчиков на специализированных форумах в Интернете, другие активно ведут свой аккаунт в Instagram или даже запускают собственное мобильное приложение с портфолио. Однако, даже в XXI веке «сарафанное радио» и рекомендации ваших клиентов, коллег и знакомых могут оказаться решающим фактором.

Совет: привыкайте всегда иметь при себе визитки со своими контактами и ссылкой на сайт с портфолио. Они могут пригодиться вам в самой неожиданной ситуации и будут выглядеть гораздо солиднее телефона, нацарапанного на вырванном из блокнота листочке.

www.diy.ru

Дизайн в условиях кризиса. 10 идей, как дизайнеру выжить в кризис и найти новых клиентов

Начинающие и опытные дизайнеры интерьера рано или поздно сталкиваются с проблемой поиска новых клиентов, что становится особенно актуально в сложных экономических условиях, которые многие уже успели почувствовать на себе. Опытный дизайнер и автор нескольких книг, в том числе и недавно вышедшего пособия «Маркетинг для дизайнеров интерьера. 57 способов привлечь клиентов», Наталья Митина поделилась своим опытом и секретами привлечения заказчиков в условиях кризиса на встрече, которая прошла 3 декабря в Санкт-Петербурге в салоне SKOL.

Мы выделили 10 наиболее эффективных, по мнению Натальи и ее коллег, способов маркетинга в сфере дизайна интерьера, а также отметили несколько полезных советов и хитростей, которые наверняка могут оказаться полезными в работе дизайнера.

Автограф-сессия на презентации книги «Маркетинг для дизайнеров интерьера. 57 способов привлечь клиентов»

Заведите собственный сайт

На данный момент создать пусть и достаточно простой сайт-визитку с помощью готовых шаблонов или специальных платформ для блоггеров под силу даже начинающим и без особых затрат. Сайт не обязательно должен быть очень сложным по структуре, однако обязан содержать всю необходимую информацию о вас, контакты и примеры работ. Помните, что вы дизайнер, а значит, ваш вкус и стиль сайт должен демонстрировать также ясно, как и непосредственно ваши проекты. По словам Натальи Митиной, именно сайт приносит ей около 80% клиентов.

Не забывайте об использовании социальных сетей

Ни для кого не секрет, что использование социальных сетей давно уже стало мощным инструментом маркетинга практически в любой сфере бизнеса, однако пользоваться ими также надо с умом и чувством меры. Обилие навязчивой рекламы может лишь отпугнуть потенциальных клиентов. Рассказывайте о своем стиле жизни, не стесняйтесь размещать стадии работы различными проектами, рассказывать об интересных событиях, которые посещаете, а также выкладывать фотографии и эскизы своих работ. Такой подход не только будет рекламой, но и раскроет вашу личность, что немаловажно в работе дизайнера интерьера, который должен быть хорошим психологом.

Гостиная в стиле лофт, дизайнер Наталья Митина

Оказывайте услуги эконом-класса

В условиях кризиса не всегда удается найти крупные заказы и VIP-клиентов, к тому же, в любое время, далеко не каждый человек готов отдать обустройство собственного дома в чужие руки. Другое дело — получить небольшую консультацию у профессионала. Предложите своим потенциальным клиентам услуги эконом класса, экспресс-консультации с почасовой оплатой, они не займут много вашего времени, однако могут стать неплохим финансовым подспорьем и, возможно, привести к полноценному сотрудничеству по проекту.

Участвуйте в специализированных выставках

Выставки — отличный способ найти клиентов, пообщаться с коллегами, поставщиками, СМИ и заявить о себе. Однако для участия в такого рода мероприятиях потребуется оплата, и зачастую немалая, поэтому дизайнерам, неуверенным в своих финансовых возможностях, имеет смысл кооперироваться с друг другом или предлагать свои услуги стендам крупных производителей, которые достаточно охотно сотрудничают с дизайнерами.

Принимайте участие в конкурсах

Многие крупные мировые производители регулярно проводят конкурсы проектов мебели, светильников, аксессуаров и т.п. В случае победы вы не только получаете возможность заявить о себе на международной арене, но и получаете неплохой процент с продаж продукта, созданного по вашим эскизам. Размер роялти и крупных производителей может стать весьма приятным дополнением к бюджету.

Частный интерьер, город Рига. Дизайнер Наталья Митина

Участие в интерьерных премиях и конкурсах проектов, которые регулярно проводят различные сайты, журналы и компании. Даже если вы не станете победителем, организаторы самостоятельно позаботятся, чтобы о вашей работе узнало максимальное число потенциальных клиентов.

Сотрудничайте с тематическими изданиями

Глянцевые тематические издания — проверенный способ рассказать о себе целевой аудитории. Оплатить рекламу своей студии в тематическом журнале может быть достаточно накладно, а вот удачные дизайн-проекты издания публикуют бесплатно. Хотя, по словам Натальи, данный способ на практике оказывается менее эффективным, чем продвижение в сети Интернет, они способствуют улучшению имиджа и авторитета дизайнера.

Интерьер гостиной для TV программы «Квартирный вопрос», дизайнер Наталья Митина

Совет: не экономьте и не относитесь халатно к фотосъемке своих готовых проектов, ведь это ваше лицо! Для съемки интерьера вам наверняка понадобятся услуги профессионального фотографа, а также дополнительные аксессуары. Все личные вещи и фото жильцов перед съемкой надо попросить убрать, а вот о покупке подходящих цветов, фруктов, ваз и диванных подушек позаботиться придется вам лично. Впрочем, многие интерьерные и флористические салоны готовы одолжить свою продукцию для съемок или сдать ее на прокат.

Не бойтесь учить других и делиться опытом

Многие магазины, салоны и производители проводят различные акции и семинары, к которым охотно привлекают дизайнеров. Поделиться опытом, рассказать о своих проектах или провести мастер-класс может быть не только полезно в плане рекламы, но и стать дополнительным источником дохода.

Презентация книги Натальи Митиной в салоне SKOL в Санкт-Петербурге

Включите авторский надзор в стоимость

Такое решение может показаться рискованным и наверняка приведет к удорожанию стоимости проекта, однако, по словам Натальи Митиной, гарантировано принесет свои плоды. Дополнительный бонус не только может убедить сомневающихся клиентов, но и позволит проконтролировать все этапы работы, спокойно осуществить фотосъемку объекта, заработать на комиссионных от поставщиков и быть уваренным, что проект будет реализован таким образом, что вам не стыдно будет отправить его в журнал и опубликовать в своем портфолио.

Уделите пристальное внимание составлению договора

Договор об оказании вами дизайнерских услуг заказчику должен быть максимально точным, подробным и согласованным с опытным юристом. Ведь время — деньги, а тратить его на бесконечные переделки одного и того же проекта может быть более чем накладно. Опытные дизайнеры рекомендуют внести в договор пункт о том, что за оговоренную плату концепция проекта может быть переделана не более 3-х раз. Также сразу надо оговорить вопрос с авторским надзором.

Интерьер отеля, Москва. Дизайнер Наталья Митина

Используйте инновации и неожиданные решения

В стремительно развивающемся современном мире трудно сразу угадать, какие шаги, технологии или ресурсы принесут максимальную отдачу, так что для поиска новых клиентов имеет смысл максимально использовать любые возможности. Многие дизайнеры ищут заказчиков на специализированных форумах в Интернете, другие активно ведут свой аккаунт в Instagram или даже запускают собственное мобильное приложение с портфолио. Однако, даже в XXI веке «сарафанное радио» и рекомендации ваших клиентов, коллег и знакомых могут оказаться решающим фактором.

Совет: привыкайте всегда иметь при себе визитки со своими контактами и ссылкой на сайт с портфолио. Они могут пригодиться вам в самой неожиданной ситуации и будут выглядеть гораздо солиднее телефона, нацарапанного на вырванном из блокнота листочке.

dvamolotka.ru

Работа дизайнера в кризис

Рынок креатива схлапывается первым в трудные времена, и, уж если на «корабле» становится тесно, первыми получают пинка и летят за борт те, от которых прибыль для компании неочевидна. Я сам себе капитан в своей дизайнерской лодочке. И, проплывая в бурном океане кризиса мимо тонущих дизайнеров, упавших с корпоративных теплоходов, я почти не испытываю жалости. Но все же у меня еще есть друзья, и я примерно знаю, о чем они думают, оставшись один на один с новой реальностью, и о чем не думают, а надо бы.

И более того, мою лодку тоже захлестывает волна… Поэтому надеваем спасжилеты, трубки в зубы и вперед!

От потери работы депрессуют все, но вот дизайнеры и — шире — креативщики как-то особо остро, в силу того что их профессия — смысложизненна. Для кого-то это большая драма, потому что люди тратят очень много времени, чтобы накачать какой-никакой опыт. Даже с учетом большого таланта серьезную кондицию можно приобрести лет за десять — не меньше. Ты самозабвенно инвестируешь все силы в свою специальность, а потом — бац! — и вдруг она становится совершенно невостребованной. Такое бывает во многих профессиях, но если учесть «божественную составляющую» в нашем труде, то становится видна глубина «трагедии». Поговорка «Полжизни ты работаешь на репутацию, а потом репутация работает на таблетки» — это про дизайнеров.

Дизайнер как явление — это нежное, трепетное и морально уязвимое существо. Дизайнеру не столько важен результат, сколько процесс, на слэнге — «дрочерство». Деньги важны, но настоящий дизайнер всеми силами даст понять, что это не главное. А анализировать экономическую ситуацию, думать о деньгах — это отвлекает.

Но труднее всего приходится «великим» дизайнерам. Цена на их работы часто завышена (иногда объективно), и просто из удовольствия им уже ничего делать не хочется. А новая реальность потребует делать больше за меньшие гонорары. Для настоящего художника это вообще не проблема — пойти на понижение и сделать что-то по схеме «стулья — вперед». Если есть потребность творить, то ты это будешь делать при любом раскладе. А тем, кому корона серьезно натерла голову, придется также делать ушивание желудка. Короче, работать по предоплате -большое достижение, но зависимость от этого напрягает.

Серьезно, трагедии нет — нужно просто вспомнить, что всегда существует 80 процентов низкобюджетного рынка, где дизайнер может «применить себя». И он будет только расширяться. Вообще, работа есть всегда, но недорого. Если вы дизайнер с большим пафосом, то начать все с нуля, вероятно, тяжело. Грозит репутационными потерями, иногда — запоями. Вывод — старайтесь работать не на репутацию, а на независимость от репутации. Истинно крутой дизайнер — тот, кто сможет начать все с нуля не единожды.

Есть и другой тип дизайнеров — прагматики: без закидонов и больших амбиций, без претензий на отметину Бога. Они просто берут деньги, получают задание и идут его выполнять строго как написано. Если сравнить эти типажи, то получится такая картинка: первые, «творцы» — дизайнеры, идут к цели, нарезая огромные круги, чтобы увидеть все возможности, узнать границы. Вечные скитальцы. Вторые, «обычные дизайнеры», — прагматичны, знают, что прямая — это самый короткий путь, и идут по нему. Они быстрее соглашаются с требованиями работодателя, но все будет тихо-ровно (что тоже бывает хорошо). Есть еще «звезды». Но, на мой вкус, если ты звезда -то смотри на все сверху и не парься совсем.

Если бы мы жили в сказке — то все бы выглядело так: «героические» дизайнеры горят ярко, живут круто, но мало, а «серые мышки» по зернышку набивают закрома и не тужат столетиями. Но в жизни всё прозаичнее. И те и другие могут запросто вылететь из конторы в кризис с вероятностью 50 на 50. А в чем тогда мораль? А в том, что крутизна не определяет однозначно нужность дизайнера.

Какая мне разница, что будет с дизайнером в кризис? Если ваше дело никак не связано с дизайнерами, то да. А если у вас работают дизайнеры и кого-то нужно уволить? Кого первым? Пролетария от дизайна или «великого таланта»? Что важнее — стабильный, прогнозируемый, но «незаметный» результат или яркий, инновационный, но рискованный? Если бизнес строится на консервативном подходе — оставляйте прагматика. А если бизнес зависит от инновационных начал — продолжайте платить фантазеру. Это правило действует и в «мирное время».

Конечно же, здорово, что ты делаешь то, что нравится, и тебе же еще за это платят. Первое, что нам всем нужно сделать — сменить парадигму: бизнес теперь можно и нужно вести в Интернете. Дизайнеры до сих пор не понимают, что они-то одни из самых счастливых людей — они могут работать для всего мира. Есть люди (я в их числе), кто физически не может работать под чьим-то контролем и по чьей-то указке. Я всегда искал альтернативу, даже если она не приносила очевидной выгоды. Всю жизнь старался диверсифицировать свои знания и умения, всегда занимался смежными разработками. Изучал не только эстетику, но и технические аспекты, и, что не менее важно, социологию. Поэтому сейчас я не так сильно зависим от воли начальников и моды на формы. Чего и вам желаю.

Автор: Алексей Попов (дизайнер)

Тренируйте мозг с удовольствием

Начать развиваться

constructorus.ru

Дизайн-проект: Работа дизайнера в кризис

Сергей Андронов

Все уже давно обсуждают «тяжелые времена для индустрии», снижение бюджетов, борьбу за каждую копейку, сокращения и так далее. Мне кажется, при очередном подобном посте в ленте, стоит просто переходить к следующему. Я не считаю, что кризиса нет, но я считаю, что не нужно каждому пропускать кризисную панику через себя и позволять ей негативно влиять на запланированные дела. Стоит принимать во внимание сложившуюся ситуацию и вносить корректировки, но не зацикливаться на этом.

Дизайнеру, чтобы обезопасить себя во время кризиса, нужно повысить свою эффективность, то есть нужно повысить количество создаваемого качественного продукта в единицу времени.

Для фрилансера эта зависимость прямая и очевидная – чем больше проектов в единицу времени дизайнер может реализовать, тем больше денег он может заработать. Для офисного дизайнера высокая производительность увеличивает его значимость и ценность для агентства/студии, что уменьшает вероятность его сокращения. За такого дизайнера студия будет бороться и делать на него ставку, потому что навык выдавать качественный продукт в сокращенное время в период кризиса необходим бизнесу как воздух.

Для рекламного агентства или дизайн-студии в кризисный период нужны новые бюджеты, новые клиенты, и в результате компаниям приходится участвовать в большом количестве тендеров, лишь часть из которых будет выиграна. Чтобы повысить шансы на победу, дизайнеру нужно сконцентрироваться на особенностях работы на пресейлах, которые я вкратце опишу ниже.

Минусы работы на пресейлах:

  1. Сжатые сроки. В большом количестве случаев для дизайнера работа по подготовке тендерного предложения связана с очень сжатыми сроками, которые либо изначально ставятся клиентом, либо формируются в результате неорганизованной работы команд на предшествующих этапах: затянули с планированием, креатив пропустил дедлайн, и в результате на дизайн остается в 3 раза меньше времени, чем нужно.

  2. Отсутствие материалов. Как правило, на этапе пресейла невсегда удается получить хорошие качественные материалы от клиента (брендбук, логотипы, гайды, глобальные KV), поэтому приходится работать с ограниченным набором данных.

  3. Расплывчатый бриф. Бывают случаи, когда у креативной команды времени настолько мало, что не удается даже получить нормальный бриф для дизайн-команды, в итоге работа делается с устного описания креатора или по обрывкам фраз из переписки в скайпе.

Плюс работы на пресейлах:

  1. Упор на впечатления. Одна, но самая интересная положительная черта тендерной работы заключается в том, что результат на данном этапе может и не быть проработан в деталях, но он должен создавать верную эмоцию у клиента.

Закон Паретто для дизайнера (20/80)

Фактически только эмоция, вызываемая работой, важна на этапе пресейла. Вы можете использовать не совсем верную цветовую схему, шрифт может не точно повторять оригинал, но все это останется незамеченным, если привлекать внимание будет то, что нужно клиенту.

Поэтому в работе на данном этапе не стоит тратить много времени на проработку деталей, которые смогут оценить только увлеченные дизайнеры из тусовки, а стоит сконцентрироваться на широких мазках, которые задают настроение всей картине. Именно эти 20%, которые первыми бросаются в глаза, продадут 80% всей работы.

Работа по методу Помодоро

Одной из самых больших проблем большинства дизайнеров является отсутствие навыка контролировать свое время. Дизайнер может погрязть в подборе референсов на 3-4 часа, может заниматься вылизыванием кнопки в течение двух часов, может долго работать над макетом, который «не идет». В условиях работы в сжатых сроках это равносильно провалу.

Для того, чтобы эффективно расходовать свое рабочее время нужно начать следить за тем, сколько времени уходит на конкретную задачу. Вам не нужно ничего записывать, вносить время в таймшиты и так далее. Единственное, что нужно сделать, так это выработать привычку работать по таймеру. В этом поможет метод Помодоро.

Метод Помодоро заключается в том, что работа делится на временные блоки по 25 минут, между которыми располагаются 5-10 минутные блоки на отдых, либо другой вид деятельности. Например, 25 минут работаете над макетом, не отвлекаясь, 5 минут проверяете почту, 25 минут работаете, 10 минут уделяете написанию комментариев верстальщику и так далее.

Данный метод решает 2 основные задачи:

  1. Помогает отследить сколько времени уходит на выполнение какой-либо деятельности, и в правильном ли направлении идет работа. По истечению 25-ти минутного блока дизайнер подобно арт-директору или продюсеру может самостоятельно посмотреть на свой результат с высоты и понять, а не слишком ли много времени уходит на эту задачу? А все ли я делаю правильно, либо стоит сменить направление? (Например, а точно ли для этой задачи стоит искать рефенерсы на Бехансе? Если в течение 25 минут не получилось найти ни одной подходящей картинки, то может стоит переключиться на Pinterest или вообще какой-то более отстраненный источник – журнал, постер, газету…)

  2. Помогает выполнять конкретную задачу без отвлечения на проверку почты, скайпа, Фейсбука и так далее. Вся такого рода деятельность может спокойно умещаться между рабочими блоками. Тем самым сокращается количество переключений между задачами, на которые тратится большое количество времени.

В качестве таймера на текущий момент я использую очень простой tomato-timer.com. Сейчас в разработке находится мой собственный таймер, который сделан с учетом нужного мне дополнительного функционала. Появится он в самое ближайшее время, так что stay tuned!

Работа в двух направлениях

Дизайнеру, работающему над макетом самостоятельно, бывает сложно сдвинуться с мертвой точки, либо выйти из ступора при работе над неудачным макетом. Дизайнеру в агентстве может помочь арт-директор, либо коллега, работающий в команде над этим же проектом. Но арт-директор бывает занят, а у фри-ланс дизайнера и арт-директора то нет. Поэтому нужен способ, который помогал бы разогнать мозг в самом начале работы и помогал бы выходить из тупиковых ситуаций.

Если посмотреть на то, как работают креативные пары, и как проходят брейнштормы, то можно заметить, что идея развивается, отскакивая то от одного члена команды, то от другого. Два человека с разным типом мышления, с разными ассоциациями, с разными ориентирами постоянно вносят в идею что-то свое. В результате идея находится в движении.

Когда за работу берется один человек со своим сформированным набором ассоциаций, образов и так далее, то идея рано или поздно может упереться в тупик, а показать другой путь будет некому. Поэтому для себя я использую метод одновременной работы в двух направлениях.

При получении задачи я выбираю 2 приоритетных для себя направления, стилистики, и начинаю работать в первом направлении. Спустя какое-то время запал пропадает и направление кажется не таким уж и крутым. В это время я открываю новый файл и начинаю делать новый макет с нуля по второй стилистике. Как ни странно, через какое-то время это направление тоже перестает казаться идеальным, но в этот момент ты понимаешь, что у тебя куча идей и решений, которые из второго направление могут перекочевать в первое. Возвращаюсь к первому направлению, вношу правки. Если захожу в тупик, то переключаюсь на второе направление с очередной порцией новых идей. В итоге 2 направления сливаются в одно общее решение, использующее лучшие ходы из обоих стилистик.

Умелое использование имеющихся ресурсов

Когда времени совсем мало, нужно грамотно использовать все доступные ресурсы, инструменты и навыки. При наличии двух часов на макет сайта не стоит посыпать себе голову пеплом из-за того, что ты не можешь нарисовать 8 крутых уникальных иконок для раздела «О нас», который будет занимать 15% от всего макета.

Стоит помнить о том, что на этапе продажи главное – формирование у клиента нужного впечатления от работы. Все детали будут дорабываться на этапе производства, но важно создать у клиента ощущение законченной работы.

В этой статье под ресурсами я буду понимать 2 категории:

  1. Freebies
  2. Ваши готовые решения

Freebies

Freebie в переводе с английского означает «халява». Именно по этому тэгу вы можете найти большое количество полезных, бесплатных и необходимых в условиях сжатых сроков ресурсов. Иконки, мокапы, ui-киты, шрифты, фотографии все это скрывается под этим тэгом.

Вы можете попробовать поискать этот тэг на Дрибббле, Бехансе, Пинтересте, а можете зайти на специализированные ресурсы, которые занимаются сбором всех самых крутых материалов такого типа в одном месте:

Ваши готовые решения

В стрессовых ситуациях мозг не всегда блещет крутыми идеями, которые можно быстро реализовать, поэтому на всякий случай в запасе нужно иметь ряд проверенных вами готовых решений, которые в самой плачевной ситуации выручат вас.

Если посмотреть портфолио отдельно взятого дизайнера, то в большинстве случаев можно найти одинаковые приемы, проходящие сквозной линией через все работы. Этот набор повторяющихся приемов можно назвать индивидуальным узнаваемым стилем, но по сути, это просто те решения, которые автор выбрал для себя, как наиболее простые, приятные, быстрые и проверенные.

Если у дизайнера ни так много опыта, и он еще не успел выработать свой набор решений, то ему стоит провести анализ работ тех авторов, на которых он равняется. Каждую работу можно разобрать на отдельные участки, в каждом из которых используется какой-то прием.

Ниже приведу пример подобного анализа отдельной работы.

Так что анализируйте понравившиеся работы, разбивайте их на отдельные приемы и применяйте эти приемы в своей практике.

Тренировка на копировании

Этот пункт не совсем применим к условиям сжатых сроков, но его нужно использовать при подготовке к подобным авральным ситуациям.

Все знают, что хорошо учиться и набивать руку на копировании работ тех авторов, которые вдохновляют. Но мало кто пробует копировать работу пиксель в пиксель. Обычно дизайнер использует работу как референс, источник вдохновления, но пропускает его через призму собственного опыта. Если опыта достаточно, то результат получается достойный, если же опыта не так много, то работа похожа на референс, но ощущения абсолютно не те.

А все из-за того, что изначальная работа содержит большое количество нюансов и деталей, которые не видны на первый взгляд.

Когда начинаешь пытаться повторить работу пиксель в пиксель, то начинаешь видеть 5 процентные однопиксельные полосочки, наличие которых, сразу меняет какую-нибудь плашку с меню, например. Или начинаешь понимать, что вот для этой конкретной кнопки 70px – ок, а вот 85px уже перебор.

Весь этот опыт переносится на последующие работы, и как результат качество работ постоянно растет.

В общем попробуйте один раз скопировать понравившуюся работу пиксель в пиксель и посмотреть, что будет.

Завершение

Тут хотелось бы просто порекомендовать анализировать свой рабочий процесс, раскладывать его на конкретные составляющие и смотреть, что и где можно улучшить и оптимизировать.

Пробуйте новые методы, решения и смотрите, подходят они вам или нет. Если решение не подходит просто вычеркивайте его и пробуйте следующее!

Автор: Сергей Андронов, арт-директор РА Hungry Boys

www.sostav.ru


Смотрите также

© Copyrights ClubConsult - помощь в поиске работы и трудоустройстве.